dollarphotoclub_60946241-700x466.jpg

Я должен сказать, что сегодня психологии, как науки, нет. Я привел несколько аргументов на этот счет и  хочу их кратко повторить. Психологии, как науки нет, потому что само слово психология переводится очень интересно. Психея – душа -греческое слово, логос – это учение. Учение о душе. Что вы можете увидеть в психологии относительно этой темы – учение о душе? Вы можете  читать психологические книги, но если вы хотя бы в одной из них найдете упоминание о душе, я просто искренне обрадуюсь за вас и за авторов. Но правда, когда  вы принесёте мне эту книгу,  после того, как  я посмотрю на то, что они пишут о душе, эту радость  можно сразу забыть, потому что это полностью неправильно, полностью не соответствует предмету разговора. За душу выдается непонятно что, чаще всего какие-то функции головного мозга или ещё что-то.

 

Итак, психологии, как науки, не существует. Потому что нет речи о душе вообще..

 

Это первый аргумент. Второй аргумент- психология сейчас вообще не ориентирована на восстановление личностной гармонии. Вся эта психологическая мода, вся ее концепция, ориентация, направлены на достижение внешнего успеха. Это вторая очень существенная проблема, которая всё более и более разрушает саму психологию. Я недавно вёл  (это было год  назад ) программу в Казани. И ко мне после третьей или  четвертой встречи подошел человек и стал благодарить. Я выслушал его  и  стал  интересоваться, за что ,собственно, такой поток благодарностей. И  он мне ответил: «Здесь до Вас 3 недели назад был очень известный психолог». Он его назвал, я не буду сейчас говорить, потому что есть некая профессиональная этика, связанная с тем, что говорить дурно о коллегах – это везде плохо, как в профессиональной психологической среде, так и в бытовой среде.

 

Поэтому я не хочу заниматься этими вещами, я просто хочу упомянуть этот факт нейтрально. «И он проводил тренинги, я был на этом тренинге, и в  момент проведения этого тренинга он сказал фразу, которая меня ужаснула. И я думал над ней несколько дней подряд и не мог успокоиться.» Фраза была следующая, этот известный психолог сказал, что одно из самых больших ограничений, которые мешают добиваться нам успеха в жизни- это совесть. Понимаете? И поэтому я сейчас вас буду обучать техникам, как уничтожить это начало внутри вас, чтобы у вас не было этих ограничений . И я хочу также сказать профессионально: «И это возможно». Потому что это невозможно сделать,  вырвать этот источник, потому что совесть – это голос Бога, голос  этого внутреннего руководства, которое получает каждая душа в этом мире. Но заглушить этот канал, забить его, это возможно. И обычно этим люди в жизни и занимаются. Я, например, очень легко могу объяснить, почему мир становится всё более и более агрессивным. Здесь ничего сложного нету. Понимаете, агрессии всё больше и больше в мире. Заметьте это. Разве не так? Агрессии все больше и больше в мире. Достаточно выйти на улицу. Люди ставят себе цель :«Я хочу реализовать себя».

 

Они начинают использовать какие-то приёмы, они начинают концентрировать свою энергию на достижение желания. Но внутренний голос совести говорит: «Не делай этого. Это не то, что нужно тебе, это неправильно, это неэтично. Ты нарушаешь какие-то моральные законы и принципы.» И тогда человек, чтобы заглушить этот голос совести,  должен стать более агрессивным. Прежде всего по отношению к себе, потому что он говорит себе: «А я знаю, что мне нужно. Почему это  мне  мешает?» Становится жёстким,  ориентированным  на эту внешнюю цель, сосредотачивает свою энергию ещё больше, а голос начинает ещё больше вопить. Поэтому через эти агрессивные поступки, которые он продолжает совершать, он буквально разрушает этот канал внутри себя. И в конце концов, этот канал исчезает. И человек уже может  действовать, добиваясь того, что я хочу.   Вот одно из объяснений агрессивности мира. Много о чём ещё можно сказать, но это одна из важных  вещей. Что люди отрываются всё больше и больше от этого внутреннего канала. Об этом долго можно говорить..

 

Ещё один аргумент я приведу относительно психологии.

 

Если вы будете внимательно исследовать современное психологическое пространство, то вы обнаружите, что есть различные направления в психологии. Есть гештальт-терапия, есть психосинтез, есть НЛП, замечательное, со всеми его манипуляторскими возможностями, есть холотропная терапия. Много чего есть. Но ведь единой теории нет, есть разные направления, есть разные авторы, есть разные методы, но единой теории нет. Поэтому, если вы выходите на психологический рынок, вы должны выбирать между направлениями. У каждого направления есть свои методы и техники.  Что это означает? Это означает, что психологи и психотерапевты  не могут дать себе полностью отчёт в том, как работают те или иные методы, потому что единой теории личности нет, она не создана. Например, как бы вы отнеслись к тому, что никто не знает, как устроен ваш организм, физическое тело. Никто не знает, никаких учебников по анатомии нет. Никто этого не знает, но при этом есть разные врачи, которые говорят «у нас есть вот такие методы работы с болезнями», другие врачи говорят «а у нас такое направление есть в медицине».

 

Вот скажите, как бы вы отнеслись к этому? Если вы точно знаете, что никто не знает, как устроен ваш организм, но просто разные есть  специалисты, которые, предлагают работать с ними с осторожностью, потому что любой разумный человек  догадается, что что-то здесь не в порядке. Но в психологии именно эта ситуация. Но почему-то не догадывается никто. Никто не знает, что такое психология. В общем,  я хочу сказать, что лично мне интересно  на чём психологическая наука должна быть основана, и как она должна строиться.  Лет 8 или даже 10 назад для меня  стали такие первые интуиции приходить, интуиции понимания, что как-то всё ненормально. И я стал сознательно искать, работать, исследовать это всё. Первое, что мне захотелось,  создать такую синтетическую программу.  Я понял ограничения разных подходов, разных направлений, и мне захотелось объединить это в некую единую программу, чтобы разные методы, техники жили в одной программе.

 

Так была создана первая авторская программа, первый авторский тренинг. Но потом, когда я проводил его,  я почувствовал, что я упёрся в какой-то потолок, что чего-то не хватает. Что в рамках психологических техник невозможно сделать так, чтобы человек был полностью счастливым. Долгие годы  мной в профессиональной психологии  двигало это творческое желание. Найти  эти техники, удивительные по своей простоте и глубине, работы, которые позволят человеку обрести эту полную личностную гармонию. Я  искал это, создавал это, какие-то авторские методики появились. Но потом стал всё больше и больше обнаруживать, что  люди получают грандиозные результаты. Меняется судьба за какие-то очень короткие отрезки времени. Но человек всё равно остается неудовлетворенным. Да, открываются бесконечные горизонты возможностей, да всё открывается. Но чего бы человек ни добивался при помощи этого,  всё равно какой-то целостности не хватает. И он продолжает искать чего-то.

 

Мой личный вывод,  что в рамках только психологии невозможно помочь человеку стать счастливым, что бы мы с вами ни делали,  сколько бы ни занимались холотропной терапией, дыхательными техниками, трансерфингом или чем-то ещё, другими разными замечательными техниками.  Внутри всё время будет оставаться источник неудовлетворения, нецелостности, неполноты.

Вот и я стал искать в духовной сфере, в самых разных духовных традициях, эти поиски привели к тому, что я сознательно покрестился в 21  год. Я исследовал суфизм, я исследовал некоторых восточных  авторов. Читал Гурджиева, Успенского, не буду перечислять всех, список достаточно длинный.

 

Я понял, что нужно искать  в другой сфере. Есть что-то за пределами психологии и каких-то методов. И в конце концов, я наткнулся на древние санскритские трактаты Веды. И стал очень внимательно читать их. То,что меня поразило с самого начала, стало  для меня  вызовом. Меня поразило, что в этих трактатах даётся описание  всего, что в этой вселенной существует. Всё время говорится, что в Ведах находится эта единая целостная система законов мироздания, описания всех этих законов в тончайших нюансах и подробностях. Лично для меня это был вызов, потому что я учился в философской аспирантуре, я знал, что ничего выше Платона, Аристотеля, Гегеля, Маркса нет. Маркс - замечательный философ, хочу назвать ещё и  Камю и  Хайдеггера. Ничего выше этого просто не существует. Это было мое профессиональное философское понимание во время учебы в философской аспирантуре.

 

И для меня это был вызов абсолютно, я сказал себе – хорошо, я буду это внимательно изучать и только до того момента, пока я не обнаружу какие-то противоречия в этих системах, в этих древних санскритских трактатах. Я хочу сказать, что я их изучаю до сих пор, примерно  10 лет. И примерно через 3 года после поиска  этих противоречий, я оставил свои попытки искать эти противоречия, потому что я понял, что там их нет, что это ,действительно,  очень целостная, подробная система всех законов мироздания. И что меня  очень заинтересовало, как профессионального психолога и практика, что там даётся подробнейшее описание личности человека. Обратите внимание, как раз на тот минус, о котором мы сказали, чего нет в современной психологии. Вот это меня очень заинтересовало.

 

Что такое личность? Как она устроена? Какие разные уровни личности существуют? Как все эти уровни работают? Какие потребности? Что это за целостная система личности? О чём, собственно, идет речь? Это первое. Второе, что меня очень заинтересовало, когда я понял, что в Ведах дается подробнейшее описание закона судьбы, того, как он действует. В тончайших нюансах и подробностях описано, что такое судьба, какие ее закономерности, какие последствия мы получаем, совершая те или иные поступки. Это первое. Второе- как нейтрализовать эти последствия буквально. То есть, если мы с вами уже что-то насовершали, то даются методы, при помощи которых можно нейтрализовать последствия этих негативных поступков.

 

Далее, как развить у себя позитивную судьбу или судьбу в таком позитивном аспекте, то есть увеличить богатство, улучшить здоровье, улучшить карьеру, улучшить взаимоотношения и всё прочее. Я хочу сразу сказать, что в современных трактатах по психологии тоже об этом говорится. Но я хочу утверждать, что те возможности, которые даются в рамках современной психологии- это очень ограниченные возможности. Они позволяют что-то изменить, это факт. Если грамотно с этим работать, то это то, что мы можем получить, работая с тонкими законами вселенной,  используя это ведическое знание. Мне хочется сейчас привести небольшую статистику.   Я обращаюсь к тем, кто был на моих программах и у кого  принципиальные изменения в жизни начались после того, как программа закончилась. Вы стали замечать, как что-то  стало меняться. Ситуации, которые годами не менялись,  стали решаться  в считанные дни. Мне просто любопытно, поднимите руки. Ну чуть поменьше, чем поднимало руку в начале,  заметьте это.

 

Я хочу сказать, что здесь никакой моей личной заслуги нет. Я хочу честно признаться в этом. Просто я пытаюсь  соединить современную профессиональную психологию, её возможности, техники, методы с этим санскритским знанием, которое дают мудрецы. И поэтому все техники, которые описаны  в психологии,  мы начинаем  использовать немного с другими акцентами,  с некоторыми поправками, которые более глубоко учитывают структуру личности и  законы вселенной, законы мироздания.  Когда мы эти поправки вводим, техники начинают фантастически  работать. И ваши поднятые руки об этом говорят. При- чём фантастически начинают работать в двух сразу направлениях. Как вам кажется, в каких? Это успех и счастье, обратите на это внимание. Когда человек начинает гармонично реализовывать себя, в плане увеличения своего потенциала во внешнем мире, то есть возможности влияния. И так же одновременно с этим увеличивается его внутренняя целостность, его внутренняя гармония, иначе параметр счастья.

 

Дамы и господа, я хочу вам сказать, что мы входим с вами в третье тысячелетие и психология третьего тысячелетия – это   психология гармоничной личности,  которая целостно себя реализует в двух направлениях одновременно, потому что это две наши изначальные потребности, мы не можем этим пренебрегать. Есть потребность тела, и наше тело хочет утвердить себя в этом мире. И мы никуда от этого не денемся, есть наша природа. Это называется психофизическая природа тонкого и грубого тела. Мы  телесное существо, мы хотим реализоваться в этом мире. Мы хотим реализовать ту природу, которая нам дана. Иначе говоря, это потребность в успехе, мы хотим чего-то добиться. Но вторая наша потребность ещё  более глубокая, которая идет из-за пределов нашего тела. Она идёт из души, это потребность в счастье. Тело на самом деле быть счастливым не хочет. Тело хочет сиюминутного наслаждения, вот его максимальная цель. А что будет дальше, знаете, да хоть потоп.. Поэтому все телесное материалистичное сознание  думает именно так. Хоть потоп дальше, понимаете, хоть потоп.

 

После того, как я  удовлетворение получил, понимаете, съел гамбургер.  Съел гамбургер и удовольствие есть, и неважно, что там дальше. А вы знаете, что все продукты Макдональдс – генетически синтезированные продукты? Макдональдс чем и отличается, что  всё зерно,  мясо, которое используется- это генетические продукты, которые получены путем генной инженерии. И знаете ли вы, что на самом деле нет глубоких исследований, которые бы показывали, как эти продукты влияют на генетику человека через несколько поколений? Просто этих исследований нет. И при чём у животных, на которых эти исследования проводились,  вырастали какие-то десятые уши и что-то ещё вырастало лишнее. И деградировал вид  полностью. То есть мы вмешиваемся в очень тонкую сферу. Зачем? Чтобы получить результат сейчас, мы  не задумываемся, что получится, зачем это нужно, и что будет дальше из этого всего.

 

Олег Гадецкий - "Путь к себе"